Блог директора

Часы приема: среда, 16.00-18.00

Закарьянова Лайля Лухмановна

Задать вопрос
Главная  /  О нас  /  Наши достижения

Наши достижения

По итогам РЦРЗ в рейтинге конкурса по ПМСП Учебно-практический Центр "Демеу" стал лучшей организацией ПМСП (2014 год).

Инновации:
  1. Самостоятельная прием семейных медицинских сестер;
  2. Реабилитация на уровне ПМСП;
  3. Новые комплексные интегрированные медико-социальные технологии;
  4. Наука и научные исследования, партнерство, сотрудничество с ВУЗами;
  5. Учреждение медали имени Нурбековой Бахыт Аубакировны;
  6. Конкурс лучшая семейная медицинская сестра по мнению населения, Школа здорового питания;
  7. Проведение первой научно-практической конференции "Социальная работа и психологи. Перспективы , инициативы, реализация".
  8. Тренинговый центр медицинских сестер;
  9. Драматический театр Центра "Демеу" - "Алтын Ғасыр".
Предложения по дальнейшему развитию ПМСП в РК.
  1. Определить единое название самостоятельной организации ПМСП или отделения ПМСП в поликлинике, в стране, как Центр семейного здоровья (заменить термин «Врачебная амбулатория»). Название определяет суть ПМСП.
  2. Возможность трансформации отделении ПМСП в поликлинике в самостоятельное юридическое лицо.
  3. Строительство компактных Центров семейного здоровья, адаптированных архитектурно гибкие на потребности и нужды населения.
  4. В связи с тем, что в мировой практике, где есть семейная медицина, применяется название профессии - "Семейный врач", "Семейная медсестра", что приближает их к населению.
  5. Оплата труда семейных врача и медсестры должна быть дифференцированно с учетом показателей здоровья населения, снижения числа необоснованных обследований, консультаций, количества необоснованных вызовов скорой и неотложной помощи, а также по профилактическим мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья населения (только семейный врач заинтересован в здоровье здоровых).
  6. Возможность использования финансовых средств не постатейно, а свободное и гибкое управление средствами, направленными на первичную профилактику,(мотивация пациентов, персонал), на сервис, удовлетворяющий потребности населения (создание комфорта, развитие инфраструктур).
  7. Посмотреть функциональные обязанности врача и медсестры ПМСП в сторону самостоятельной и автономной сестринской практики, а также для обслуживания населения на дому по неотложным случаям через ускоренные курсы обучения.
  8. Создание и дальнейшее развитие на уровне ПМСП новой модели патронажной деятельности медицинских сестер для работы с детьми от 0 до 3 лет, женщинами со сроком беременности до 32 недель, пожилыми и одинокими престарелыми, тяжело больными, с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Первоначальное название  советских времен - патронажная медсестра, не отражает нового функционала накладываемого областью ответственности медсестры новой формации. Нам необходимо развивать универсально-прогрессивную модель патронажных посещений на дому (необходимые услуги для всех семей + усиленно-интенсивные услуги посещений патронажного работника ограниченному на основе оценки рисков и потребности). Предлагаем ввести новое название патронажной медсестры - семейный консультант, а вместо патронажной службы предлагаем ввести Службу семейного консультирования. Семейные консультанты будут создаваться из вторых , третьих медицинских сестер.
  9. Разработать НПА касательно деятельность Службы семейного Консультирования и нового функционала семейного консультанта на уровне Первичного здравоохранения (совместно с ЮНИСЕФ, медицинские колледжи, Ассоциация медицинских сестер).
  10. Разработать и ввести формы статистического учета и отчетности по сестринской деятельности (медицинские колледжи и лучших практикующих медицинских организаций по сестринству).
  11. Предусмотреть возможности получения академического образования (бакалавриат, магистратура) для практикующих медсестер в форме заочного, вечернего образования (медицинские ВУЗы и колледжи).
  12. Разработать единую систему стандартов и норм сестринского дела ( ВУЗы, колледжи, Ассоциации медицинских сестер).
  13. Определить и регламентировать содержание и нормы социальных и психологических услуг населению  по средством различных социальных пакетов, в зависимости от категории населения, с учетом ситуации и продолжительности оказания услуг. К примеру, по вопросам раннего детства, предотвращения инвалидности, надлежащего ухода, по профилактике заболеваемости, детской смертности, жестокого обращения и социального сиротства, по работе с пожилыми людьми, обреченными и тяжело больными.
  14. Разработать механизмы интеграции психиатрических услуг в ПМСП с целью своевременного выявления и ведения пациентов с ментальными и пограничными расстройствами, включая работу с ближайшим семейным окружением психически больного человека (совместно с институтом психиатрии). Рассмотреть возможность открытия кабинетов экстренной психологической помощи, организации мультидисциплинарных и полипрофессиональных бригад.
  15. Способствовать организации альтернативных форм оказания помощи психическим больным: участие частных клиник, НПО, специализирующихся в данной сфере.
  16. Создание на добровольной коммерческой основе социальных сервисных центров при организации ПМСП, оказывающих сопутствующие услуги для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: тяжелобольные, обреченные одинокие престарелые, лица с ограниченными возможностями, одинокие матери).
  17. Разработать систему поощрения населения с целью сохранения и укрепления здоровья. К примеру, организация публичных оздоровительных мероприятий (конкурсы, походы, посещения спорт.заведений), раздача поощрительных подарков в виде аппаратов для экспрессдиагностики, тонометров, весов, абонементов спортзала, посещение бассейнов, сауны и т.д.
  18. Предусмотреть меры ответственности населения  в плане своевременного осмотра и обращения по болезням и профилактике, используя лучшую международную практику. К примеру, в Финляндии при несвоевременной регистрации на учет по беременности, женщина лишается пособия по уходу за ребенком и т.д.
  19. Уменьшение количества скринингов на уровне ПМСП до 3-4.
  20. Улучшить систему лекарственного льготного обеспечения в соответствии с длительностью приема препарат и социальной категории населения (насколько оно уязвимо).
Назад

Мы рассматриваем Вас как единое целое: Ваши мысли, чувства и тело!

Единая справочная, телефон: 109

проспект Абылайхана 1,
регистратура тел: 27-44-98, 27-45-17

проспект Тәуелсіздік 11/2 (на карте)
регистратура тел: 36-10-75, 36-11-07, 8.7084253914

Разработано в SmartSite