г. Астана, пр. Абылайхана, 1
г. Астана, пр. Тәуелсіздік, 11/2
109 (Единая справочная)49-84-36 (Телефон доверия)
Русский
Қазақша
A
A
A
Заказать звонок
Главная  / О нас  / Показатели
Показатели
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2009 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2011 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2012 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2013-2014 года (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2015 год (загрузить документ)

Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2016 год (загрузить документ)
 
Выводы:
 
Для достижения благоприятного имиджа поликлиники до конца 2016 года направить все свои усилия для выполнения следующих приоритетных направлений в рамках Государственной программы:
1) продолжение укрепления и развития кадровых ресурсов;
2) продолжение мероприятий, направленных на формирование у населения солидарной ответственности за собственное здоровье, навыков здорового питания и обеспечения безопасности пищевых продуктов;
3) повысить уровень квалификации медицинских работников ПМСП к работе по семейному принципу;
4) дальнейшее усовершенствование ведение электронных медицинских карт амбулаторного пациента;
5) продолжение мероприятий по снижению материнской и младенческой смертности, смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, травматизма, туберкулеза;
6) своевременная диагностика и эффективное динамическое наблюдение больных с БСК, сахарным диабетом;
7) проведение программ национального  скрининга  100%;
8) усиление роли первичного звена здравоохранения в ранней диагностике  ЗНО, своевременного выявления туберкулеза легких.
 
Анализ
результатов анкетирования по оценке  деятельности организаций
ГКП на ПХВ УПЦСМ «Демеу», оказывающею амбулаторно-поликлиническую помощь по г. Астана за IV квартал 2016 год.
 
Согласно приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 468  «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению анкетирования граждан в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи»  ГКП на ПХВ УПЦСМ «Демеу» проводит ежеквартально анкетирование по оценке  деятельности организаций.
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед любым медицинским учреждением. Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из критериев в комплексной оценке деятельности центра семейной медицины.
Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Это позволяет своевременно принимать корректирующие меры и служит объективным основанием при принятии решений руководством учреждения.
Целью настоящего исследования явилось изучение мнения пациентов без определенной выборки о предоставляемом качестве услуг.
Объектом исследования были пациенты в возрасте старше 10 лет, проходившие на консультацию /лечение –в IV квартале  2016 г. и давшие добровольное информированное согласие на участие в исследовании. Сбор статистического материала проводился сплошным способом, методом анкетирования при пациентов ожидающих в очереди на прием.
В ходе сбора материала заполнено ежеквартально 30 анкет,  после проверки в анализ включены все анкеты.
Большинство опрошенных респондентов работающие люди  в возрасте от  18-39 лет, которые выбрали Центр «Демеу»  по праву свободного выбора. 70% респондентов не ожидают  или затраченное время на ожидание очереди в регистратуру составляет более 15 минут. Описывая ситуацию очередности  на прием к семейному врачу можно сделать вывод, что только 47 % пациентов ожидают более 15 минут,  37  % пациентам приходится ожидать своей очереди от получаса до 45 минут. Так же,   нарушения по  не явки или явки на следующий день на вызова не выявились.  Общая удовлетворенность пациентов  75% имеются ответы полного не удовлетворения, данный факт принят к сведенью. 93 % респондентов ответили, что остались   довольны результатом обращения в Центр «Демеу» и результатом оказанной медицинской помощи.
В диаграмме показаны оценки качества полученной  медицинской помощи пациентов.

 
 \"\"


















Проведено социологическое исследование по оказанию медико-социальной помощи медицинскими сестрами в ПМСП. Данные исследования приведены ниже.
 
AHAЛИЗ СOЦИOЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
 
ЦЕЛЬ: Изучение мнения медицинских сестер   в оказании медико –социальной помощи населению.
 
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Методика социологического исследования заключается в следующем: опрос проводился с помощью анкеты. Анкета по своей структуре состоит из открытых и закрытых вопросов (см. Приложение №1)
Количественный анализ результатов анкетирования представлен в таблице №2 (см. Приложение №2).
В ходе социологического исследования было опрошено 23 респондента  (патронажных медсестер)
1.      Из них 
3,3 % -мужчин;
96,7% - женщин.
2.      Возрастная структура мужчин:
      100% - 20-21 лет
    Возрастная структура женщин:
     50% -19-27 лет
     21% - 28-37 лет
     16% - 38-47 лет
     12% -48-57 лет       
     1% - 58 лет и старше.
В итоге среди опрошенных респондентов преобладают лица молодого возраста (50%).
Статус медико- социального опроса распределился следующим образом:
У мужчин:                                                        У женщин:
Медбрат бакалавр – 0%  Медсестра бакалавр – 5%
Старший медбрат- 0% Старшая медсестра - 3%
Медбрат общей практики -2% Медсестра общей практики -85  %
Медбрат лаборант – 0% Лаборант -3 %
Медбрат акушер – 0% Акушерка - 2
Студент – 0% Студент – 2 %
Пенсионер – 0% Пенсионер – 1 %
 
Таким образом, результаты опроса показывают, что профессию медицинской сестры  традиционно выбирают женщины,(96,7) %  Доля специалистов сестринского дела (женщин) из различных по роду деятельности групп, неодинакова: медсестра бакалавр  5%, старшая медсестра  3%, студентки 2 %, Медсестра общей практики  - 85%, лаборант -3 %, акушерок - 2%.
Прочно укоренившиеся в общественном сознании стереотипы «сестра милосердия»,  возвели стену из «невидимого» кирпича, которой, казалось бы, нет, но в тоже время она существует, мешая медсестре реализовывать себя в карьерном и личностном росте.
На такое положение дел влияет множество факторов, в том числе и осознание неравенства шансов в отношении профессионального роста у медицинских сестер. Когда респондентам был задан вопрос, «Есть ли возможности профессионального роста?» то 90 % ответили положительно, а 10% ответили нет. На вопрос: «Ощущаете ли вы себя равноправным партнером врача.нравится ли вам самостоятельный прием?» ответы распределились следующим образом: все специалисты сестринского дела ответили да; Если провести анализ данного вопроса на основе возрастного среза, то можно увидеть, что более уверено себя чувствует молодое поколение и специалисты среднего возраста ( диаграмма №1).
ДИАГРАММА №1
Распределения ответов на вопрос:
 «Есть ли возможность профессионального роста»
 \"\"
 
Общество все больше осознает необходимость уважения человеческой личности, что требует дифференцированного подхода медицинских сестер к пациентам, учета их пола, возраста, социального статуса, особенностей характера. Реорганизация системы здравоохранения создает ситуацию, в которой все ярче проявляется влияние личностных социально-психологических факторов на эффективность и результативность профессиональной деятельности.
Успешное развитие реформ в отрасли невозможно без поддержки медицинских работников. Важную роль в этом процессе играет степень удовлетворения их работой, социальным и материальным положением, психологическим климатом в коллективе.
 С целью изучения медико-социальных характеристик современного сестринского дела и оптимизации методов педагогического воздействия в последипломном обучении по специально разработанной анкете методом интервьюирования были опрошены 90 медицинских сестер. Анкетирование проводилось на базе центра семейного здоровья «Демеу».
Возраст 49% опрошенных медсестер составлял от 28 до 57 лет, каждая восьмая медсестра была до 30 лет, три женщины были старше 55 лет. Среднее специальное образование было у 86,3% опрошенных медсестер, высшее образование — у пятерых.
 В настоящее время работают самостоятельно 97 % сестер,  учатся заочно(студенты) 2%
На вопрос: «Проводится ли в вашей организации какие либо семинары, встречи, конференции специально для медицинских сестер, участвуете ли вы?» 100% респондентов ответили «да». «Область знаний, в которых вы бы хотели усовершенствоваться ». Ответы «психология» дали по 22% опрошенных, «социальная защита населения» дали по 78 %.
При ответе на вопрос: «ваши впечатления от вашей работы» из 6 вариантов 99 % медицинских сестер ответили «нахожу свою работу интересной», Наименьшее количество ответов пришлось на варианты «очень завышенные требования». Таким образом, наряду с высокими требованиями, предъявляемыми к работе, медицинские сестры при ее выполнении опираются на качественную подготовку и трудолюбие.
На вопрос: «Возникли ли у вас на работе конфликтные ситуации ?(проблемы)» 100% медицинских сестер ответили нет; Социально ориентированные медицинские сестры считают, что в отношениях с людьми нужно быть очень осторожными, хотя само обучение медицинских работников основано на первичном доверии к предоставляемой пациентами информации. Навыки стрессоустойчивости являются важными для профессиональной деятельности медицинского работника.
Работать без конфликтов и удовлетворительно зависит насколько медсестра может провести социальную оценку семьи. На  вопрос «Умеете ли вы оценить потребности семьи с ребенком раннего возраста?»  80%  ответили могу все оценить, у 10 %  считают, что оценив социальный статус семьи можно узнать потребность , а 5 % материальную потребность и 5 % проблемы кормящей мамы.
 
Полученные данные подтверждают тезис о высокой социальной ориентированности медицинских сестер, поскольку в одном случае (поиск проблем в самой  кормящей маме),  а в другом — видят целостный  подход т.е.  проблему скрывающеюся во всех членах семьи.
Медицинским сестрам предлагалось оценить на сколько важно обладать качествами из 15 пунктов по 5 бальной шкале, где «5» самая высокая, а «1»  балл самая низкая, 
1.Отзывчивость,
2.Милосердие
3.Умение наладить контакт с людьми
4.Строгость, сдержанность
5.Профессионализм
6.Нравственная культура
7.Знание основ социального консультирования и психологии в общении
8.Оцените свое критическое мышление (социально ориентированное)
9.Опрятный внешний вид
10.Большой практический опыт
11.Чувство юмора
12.Уверенность в себе
13.Любовь к профессии
14.Авторитетность
15.Ответственность

100% оценили на «5» баллов следующие пункты: 1,2,3,5,6,7,9,12,13,15
      На современном этапе качество трудовой жизни является важнейшим стимулом роста эффективности труда. Наибольшая доля респондентов (90%)) считают, что  работая в социально-ориентированном коллективе, где уделяется большое внимание к непрерывному обучению и соблюдаются наряду с профессиональными требованиями основные принципы медико-социальных услуг получают  вдохновение и стимулирование.
 
 На основе проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:
 
Основной ценностью изучаемой группы медицинских работников является приносящая удовлетворение, востребованная обществом, с соответствующим имиджем работа. Оптимизация межличностных отношений обеспечивает повышение производительности труда в большей степени, чем все известные научные организации труда
Последние места в списке жизненных ценностей у славы, известности и карьеры являются следствием заниженной самооценки и пессимизма у респондентов, в связи с чем необходимы усилия не столько педагогические, сколько социальные.
Следовательно, субъективное восприятие качества жизни и здоровья, представляющее собой интегральную характеристику физического, эмоционального и социального состояния человека, позволяет сделать вывод о достаточно высоком влиянии личностных факторов медицинских сестер на эффективность и результативность профессиональной деятельности и на происходящие в отрасли реформы. 
 

 
Государственные услуги
Отчет за 2 квартал 2024
Скачать
Отчет за 1 квартал 2024
Скачать
26.11.2018
Аналитический отчет о деятельности КГП на ПХВ «Городская поликлиника №13» за 12 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года
26.11.2018
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН КГП НА ПХВ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №13 АКИМАТА ГОРОДА АСТАНЫ НА 2018-2022 ГОДЫ.
Мы рассматриваем Вас как единое целое:
Ваши мысли, чувства и тело!
Наверх
Написать в чат
Сообщение сайта
Заказ обратного звонка
Жду звонка
Перезвонит первый освободившийся оператор.
Запись на прием
Записаться