Director`s blog

Reception hours: Wednesday, 16.00-18.00

Zakaryanova Laila Lukhmanovna

Ask question
Main  /  About us  /  Indicators

Indicators

Analytical report on the activities of  RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" for 2009 (download document)
Analytical report on the activities of RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" for 2011 (download document)
Analytical report on the activities of RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" of 2012 (download document)
Analytical report on the activities of RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" of 2013-2014 (download document)
Analytical report on the activities of RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" of
 
2015 (download document)
Analytical report on the activities of RSE on the EJR “TPCFM "Demeu" of 2016 (download document)

Conclusion:
 
For achievement of favorable image of an out-patient department until the end of 2016 to direct all their efforts for performance of the following priority directions within the State program:
1) Continuation of strengthening and development of personnel resources;
2) Continuation of actions, aimed at the formation of the population of joint responsibility for their own health, skills of a healthy delivery and food safety;
3) to increase skill level of health workers of PHC to work on the family principle;
4) further improvement maintaining electron medical records of the ambulatory patient;
5) continuation of actions for depression of a maternal and infantile mortality, mortality from illnesses of the blood circulatory system, oncologic diseases, traumatism, tuberculosis;
6) well-timed diagnostics and effective dynamic observation of patients with IBCS, a diabetes mellitus;
7) carrying out programs of national screening of 100%;
 
8) intensifying of a role of primary link of health care in early diagnostics of MN, early detection of a pulmonary tuberculosis.
Analysis
of the results of the survey to assess the activities of the organizations
RSE on the EJR TPCFM «Demeu», the giving out-patient and polyclinic help on Astana for the IV quarter 2016.
 
According to the order of Acting Minister of Health of Kazakhstan dated July 22, 2011 № 468 "About approval of the recommendations on survey of citizens to determine the degree of satisfaction with the level and quality of care provided» RSE on the EJR TPCFM «Demeu» conducts a quarterly survey to assess the activities of the organizations.
Increased patient satisfaction with quality of care is one of the most important tasks facing any medical institution. Today, in a search for new approaches to improve the quality of medical services, patient views can be one of the criteria in the comprehensive evaluation of the Family Medicine Center.
The results of the study of the quality of services satisfaction reflect accurately the positive and negative trends, reveal the factors that reduce patient satisfaction health care. This makes it possible to take timely corrective action and serves as an objective basis for decision-making institution management.
The aim of this study was to evaluate patients without a definite opinion about the sample provided by a service provider.
The study involved patients over the age of 10 years, has passed for consultation / treatment -in the IV quarter of 2016 and gave the voluntary informed consent to participate in the study. Collection of statistical data held continuous manner, using questionnaires with patients waiting in line at the reception.
In the course of gathering material filled profiles on a quarterly basis 30 questionnaires, after checking into the analysis included all profiles.
Most respondents working people aged 18-39 years who have chosen center "Demeu" on the right of free choice. 70% of respondents do not expect, or the time spent waiting in line registry of more than 15 minutes. Describing the situation in the order of appointment with the family doctor can be concluded that only 47% of patients expected to more than 15 minutes, 37% of patients have to wait their turn from a half hour to 45 minutes. Also, violations do not appear or appear the next day on the call is not revealed. Overall satisfaction 75% of patients, there are no answers to the full satisfaction, this fact noted. 93% of respondents answered that they were satisfied with the result of treatment in the Center "Demeu" and the result of medical care.
The diagram shows the assessment of the quality of care received by patients.


 
The sociological research on rendering the medical-social help by nurses in PHC is conducted. These researches are given below.
ANALYSIS OF SOCIOLOGICAL SURVEY
Aim: the study of the opinions of nurses in rendering the medical – social help to the population.   
QUALITATIVE ANALYSIS
The Methods of a sociological research consists in the following: the survey was conducted using questionnaires. The questionnaire on the structure consists of the opened and closed questions (see enclosure №1)
The quantitative analysis of results of questioning is presented in the table №2 (see enclosure №2).
During the sociological research 23 respondents were interviewed (home nursing nurses)
1.      From them  
3,3 % -men;
96,7% - women.
2.      Age structure of men:
      100% - 20-21 years
        Age structure of women:
     50% -19-27 years
     21% - 28-37 years
     16% - 38-47 years
     12% -48-57 years
     1% - 58 years and older.
As a result among the interviewed respondents persons of young age prevail (50%).
The status of medical - social poll was distributed as follows:
Men :                                                       Women :
The Bachelor Nurse – 0%  The Bachelor Nurse– 5%
Head nurse trabecular  - 0% Head nurse trabecular  - 3%
General practice nurses -2% General practice nurses -85  %
Nurse laboratory assistant – 0% Laboratory  assistant -3 %
Nurse obstetrician – 0% Obstetrician  - 2
Student  – 0% Student  – 2 %
Pensioner  – 0% Pensioner  – 1 %
 
So, results of poll show that the nurse's profession is traditionally chosen by women, (96,7) %  The share of spesialists of nurse business (women) from groups various by the nature of activity, isn't identical: The Bachelor Nurse 5%, Head nurse trabecular  3%, Students 2 %, General practice nurses - 85%, Laboratory  assistant -3 %, Obstetrician  - 2%.
The stereotypes which strongly took roots in public consciousness "the sister of mercy» put up a wall of «invisible" brick which apparently is absent, but in too time it exists, preventing to the nurse to realize itself in career and personal development. 
Such situation is influenced by a set of factors, including understanding of inequality of chances concerning professional growth of nurses. When the question was asked to respondents «Whether there is a possibility of professional development? » that 90% answered positively, and 10% answered no.  "Do you feel an equal partner of the doctor? Do you like an independent appointment? " answers of these questions were distributed as follows: all specialists of nurse business answered yes; If to carry out the analysis of the poll on the basis of an age section, then it is possible to see what is more sure feeling  the younger generation and specialists of middle age (diagram №1).
DIAGRAM №1
Distributions of answers to a question:
 «Whether there is a possibility of professional development?»
 
 
Society realizes need of respect of the human person more and more that demands the differentiated approach of nurses to patients, the accounting of their sex, age, the social status, features of character. Reorganization of a health system frames a situation in which is more and more brightly shown influence of personal social and psychological factors on efficiency and productivity of professional activity.
Successful development of reforms in branch is impossible without support of health workers. The important role in this process is played by degree of satisfaction them work, social and financial position, psychological climate in collective
 For the purpose of studying of medical-social characteristics of modern nurse business and optimization of pedagogical methods influence in postdiploma training in specially developed questionnaire the method of interviewing interviewed 90 nurses. Questioning was carried out on the basis of the center of family health “Demeu»
The age of 49% of the interviewed nurses made from 28 to 57 years, every eighth nurse was up to 30 years, three women were older than 55 years. 86,3% of the interviewed nurses had a secondary vocational education, the higher education — at five.
 Now 97% of nurses work independently, study in absentia (students) of 2%.
On a question: "Whether it is held in your organization any seminars, occurrings, conferences especially for nurses, whether you participate?" 100% of respondents answered "yes". "Field of knowledge in which you would like to be improved? » Answers "psychology" were given on 22% of respondents, "social protection of the population" gave 78%.
At the answer to a question: "your impressions of your work" from 6 options of 99% of nurses answered "I find the work interesting", The smallest number of answers were the share of options "very overestimated demands". Thus, along with great demands placed on work, nurses at its performance rely on high-quality preparation and diligence.
On a question: "Whether there were at you at work conflict situations? (problems)" 100% of nurses answered no;  Socially oriented nurses consider that in the relations with people it is necessary to be very careful, though training of health workers is based on primary trust to information provided by patients. Skills of resistance to stress are important for professional activity of the health worker.
To work without the conflicts and well depends as far as the nurse can carry out social assessment of a family. The question "Whether you are able to estimate requirements of a family with the child of early age?" of 80% was answered by all can estimate, at 10% consider that having estimated the social status of a family it is possible to learn requirement, and 5% material requirement and 5% of a problem of the nursing mother.
The obtained data confirm the thesis about high social orientation of nurses as in one case (search of problems in the most nursing mother), and in another — to see integrated approach i.e. a problem hiding in all family members..
Nurses were offered to estimate on how many important to have qualities from 15 points on the 5 mark scale, where "5" highest, and "1" point the lowest:
1. Responsiveness ,
2. Mercy
3.Ability to come into contact to people
4. Severity, restraint
5.  Professionalism
6. Moral culture
7. bases knowledge of  social consultation and psychology in communication
8. Estimate the critical thinking (socially oriented)
9. Tidy appearance
10. Wide practical experience
11. Sense of humour
12.  Self-confidence
13. Love to a profession
14. Authoritativeness
15. Responsibility
100% estimated the following items on "5" points: 1,2,3,5,6,7,9,12,13,15
      At the present stage quality of labor life is the most important incentive of develop of work efficiency. The greatest share of respondents (90%)) consider that working in socially oriented collective where much attention to continuous training is paid and the basic principles of medico-social services are kept along with professional demands receive inspiration and stimulation.
 
 On the basis of the conducted research it is possible to draw the following conclusions:
The main value of the studied group of health workers is bringing satisfaction, demanded by society, with the corresponding image work. Optimization of the interpersonal relations provides labor productivity rising more than all known scientific organizations of work.
The last places in the list of vital values at glory, popularity and career are a consequence of the underestimated self-rating and pessimism at respondents in this connection efforts not so much pedagogical, how many social are necessary.
Therefore, the subjective perception of quality of life and health representing the integrated characteristic of a physical, emotional and social condition of the person allows to draw a conclusion on rather high influence of personal factors of nurses on efficiency and productivity of professional activity and on the reforms happening in branch.
 
 
 
 
Назад

Мы рассматриваем Вас как единое целое: Ваши мысли, чувства и тело!

Single Call-center, phone: 109

Abylai khan avenue, 1
Reception’s phone: 27-44-98, 27-45-17

Tauelsizdik avenue, 11/2 (on the map)
Reception’s phone: 36-10-75, 36-11-07

Разработано в SmartSite

Блог директора

Часы приема: среда, 16.00-18.00

Закарьянова Лайля Лухмановна

Задать вопрос
Главная  /  О нас  /  Показатели

Показатели

Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2009 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2011 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2012 год (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2013-2014 года (загрузить документ)
Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2015 год (загрузить документ)

Аналитический отчет о деятельности ГККП УПЦСМ «Демеу» за  2016 год (загрузить документ)
 
Выводы:
 
Для достижения благоприятного имиджа поликлиники до конца 2016 года направить все свои усилия для выполнения следующих приоритетных направлений в рамках Государственной программы:
1) продолжение укрепления и развития кадровых ресурсов;
2) продолжение мероприятий, направленных на формирование у населения солидарной ответственности за собственное здоровье, навыков здорового питания и обеспечения безопасности пищевых продуктов;
3) повысить уровень квалификации медицинских работников ПМСП к работе по семейному принципу;
4) дальнейшее усовершенствование ведение электронных медицинских карт амбулаторного пациента;
5) продолжение мероприятий по снижению материнской и младенческой смертности, смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, травматизма, туберкулеза;
6) своевременная диагностика и эффективное динамическое наблюдение больных с БСК, сахарным диабетом;
7) проведение программ национального  скрининга  100%;
8) усиление роли первичного звена здравоохранения в ранней диагностике  ЗНО, своевременного выявления туберкулеза легких.
 
Анализ
результатов анкетирования по оценке  деятельности организаций
ГКП на ПХВ УПЦСМ «Демеу», оказывающею амбулаторно-поликлиническую помощь по г. Астана за IV квартал 2016 год.
 
Согласно приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 468  «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению анкетирования граждан в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи»  ГКП на ПХВ УПЦСМ «Демеу» проводит ежеквартально анкетирование по оценке  деятельности организаций.
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед любым медицинским учреждением. Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из критериев в комплексной оценке деятельности центра семейной медицины.
Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Это позволяет своевременно принимать корректирующие меры и служит объективным основанием при принятии решений руководством учреждения.
Целью настоящего исследования явилось изучение мнения пациентов без определенной выборки о предоставляемом качестве услуг.
Объектом исследования были пациенты в возрасте старше 10 лет, проходившие на консультацию /лечение –в IV квартале  2016 г. и давшие добровольное информированное согласие на участие в исследовании. Сбор статистического материала проводился сплошным способом, методом анкетирования при пациентов ожидающих в очереди на прием.
В ходе сбора материала заполнено ежеквартально 30 анкет,  после проверки в анализ включены все анкеты.
Большинство опрошенных респондентов работающие люди  в возрасте от  18-39 лет, которые выбрали Центр «Демеу»  по праву свободного выбора. 70% респондентов не ожидают  или затраченное время на ожидание очереди в регистратуру составляет более 15 минут. Описывая ситуацию очередности  на прием к семейному врачу можно сделать вывод, что только 47 % пациентов ожидают более 15 минут,  37  % пациентам приходится ожидать своей очереди от получаса до 45 минут. Так же,   нарушения по  не явки или явки на следующий день на вызова не выявились.  Общая удовлетворенность пациентов  75% имеются ответы полного не удовлетворения, данный факт принят к сведенью. 93 % респондентов ответили, что остались   довольны результатом обращения в Центр «Демеу» и результатом оказанной медицинской помощи.
В диаграмме показаны оценки качества полученной  медицинской помощи пациентов.

 
 


















Проведено социологическое исследование по оказанию медико-социальной помощи медицинскими сестрами в ПМСП. Данные исследования приведены ниже.
 
AHAЛИЗ СOЦИOЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
 
ЦЕЛЬ: Изучение мнения медицинских сестер   в оказании медико –социальной помощи населению.
 
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Методика социологического исследования заключается в следующем: опрос проводился с помощью анкеты. Анкета по своей структуре состоит из открытых и закрытых вопросов (см. Приложение №1)
Количественный анализ результатов анкетирования представлен в таблице №2 (см. Приложение №2).
В ходе социологического исследования было опрошено 23 респондента  (патронажных медсестер)
1.      Из них 
3,3 % -мужчин;
96,7% - женщин.
2.      Возрастная структура мужчин:
      100% - 20-21 лет
    Возрастная структура женщин:
     50% -19-27 лет
     21% - 28-37 лет
     16% - 38-47 лет
     12% -48-57 лет       
     1% - 58 лет и старше.
В итоге среди опрошенных респондентов преобладают лица молодого возраста (50%).
Статус медико- социального опроса распределился следующим образом:
У мужчин:                                                        У женщин:
Медбрат бакалавр – 0%  Медсестра бакалавр – 5%
Старший медбрат- 0% Старшая медсестра - 3%
Медбрат общей практики -2% Медсестра общей практики -85  %
Медбрат лаборант – 0% Лаборант -3 %
Медбрат акушер – 0% Акушерка - 2
Студент – 0% Студент – 2 %
Пенсионер – 0% Пенсионер – 1 %
 
Таким образом, результаты опроса показывают, что профессию медицинской сестры  традиционно выбирают женщины,(96,7) %  Доля специалистов сестринского дела (женщин) из различных по роду деятельности групп, неодинакова: медсестра бакалавр  5%, старшая медсестра  3%, студентки 2 %, Медсестра общей практики  - 85%, лаборант -3 %, акушерок - 2%.
Прочно укоренившиеся в общественном сознании стереотипы «сестра милосердия»,  возвели стену из «невидимого» кирпича, которой, казалось бы, нет, но в тоже время она существует, мешая медсестре реализовывать себя в карьерном и личностном росте.
На такое положение дел влияет множество факторов, в том числе и осознание неравенства шансов в отношении профессионального роста у медицинских сестер. Когда респондентам был задан вопрос, «Есть ли возможности профессионального роста?» то 90 % ответили положительно, а 10% ответили нет. На вопрос: «Ощущаете ли вы себя равноправным партнером врача.нравится ли вам самостоятельный прием?» ответы распределились следующим образом: все специалисты сестринского дела ответили да; Если провести анализ данного вопроса на основе возрастного среза, то можно увидеть, что более уверено себя чувствует молодое поколение и специалисты среднего возраста ( диаграмма №1).
ДИАГРАММА №1
Распределения ответов на вопрос:
 «Есть ли возможность профессионального роста»
 
 
Общество все больше осознает необходимость уважения человеческой личности, что требует дифференцированного подхода медицинских сестер к пациентам, учета их пола, возраста, социального статуса, особенностей характера. Реорганизация системы здравоохранения создает ситуацию, в которой все ярче проявляется влияние личностных социально-психологических факторов на эффективность и результативность профессиональной деятельности.
Успешное развитие реформ в отрасли невозможно без поддержки медицинских работников. Важную роль в этом процессе играет степень удовлетворения их работой, социальным и материальным положением, психологическим климатом в коллективе.
 С целью изучения медико-социальных характеристик современного сестринского дела и оптимизации методов педагогического воздействия в последипломном обучении по специально разработанной анкете методом интервьюирования были опрошены 90 медицинских сестер. Анкетирование проводилось на базе центра семейного здоровья «Демеу».
Возраст 49% опрошенных медсестер составлял от 28 до 57 лет, каждая восьмая медсестра была до 30 лет, три женщины были старше 55 лет. Среднее специальное образование было у 86,3% опрошенных медсестер, высшее образование — у пятерых.
 В настоящее время работают самостоятельно 97 % сестер,  учатся заочно(студенты) 2%
На вопрос: «Проводится ли в вашей организации какие либо семинары, встречи, конференции специально для медицинских сестер, участвуете ли вы?» 100% респондентов ответили «да». «Область знаний, в которых вы бы хотели усовершенствоваться ». Ответы «психология» дали по 22% опрошенных, «социальная защита населения» дали по 78 %.
При ответе на вопрос: «ваши впечатления от вашей работы» из 6 вариантов 99 % медицинских сестер ответили «нахожу свою работу интересной», Наименьшее количество ответов пришлось на варианты «очень завышенные требования». Таким образом, наряду с высокими требованиями, предъявляемыми к работе, медицинские сестры при ее выполнении опираются на качественную подготовку и трудолюбие.
На вопрос: «Возникли ли у вас на работе конфликтные ситуации ?(проблемы)» 100% медицинских сестер ответили нет; Социально ориентированные медицинские сестры считают, что в отношениях с людьми нужно быть очень осторожными, хотя само обучение медицинских работников основано на первичном доверии к предоставляемой пациентами информации. Навыки стрессоустойчивости являются важными для профессиональной деятельности медицинского работника.
Работать без конфликтов и удовлетворительно зависит насколько медсестра может провести социальную оценку семьи. На  вопрос «Умеете ли вы оценить потребности семьи с ребенком раннего возраста?»  80%  ответили могу все оценить, у 10 %  считают, что оценив социальный статус семьи можно узнать потребность , а 5 % материальную потребность и 5 % проблемы кормящей мамы.
 
Полученные данные подтверждают тезис о высокой социальной ориентированности медицинских сестер, поскольку в одном случае (поиск проблем в самой  кормящей маме),  а в другом — видят целостный  подход т.е.  проблему скрывающеюся во всех членах семьи.
Медицинским сестрам предлагалось оценить на сколько важно обладать качествами из 15 пунктов по 5 бальной шкале, где «5» самая высокая, а «1»  балл самая низкая, 
1.Отзывчивость,
2.Милосердие
3.Умение наладить контакт с людьми
4.Строгость, сдержанность
5.Профессионализм
6.Нравственная культура
7.Знание основ социального консультирования и психологии в общении
8.Оцените свое критическое мышление (социально ориентированное)
9.Опрятный внешний вид
10.Большой практический опыт
11.Чувство юмора
12.Уверенность в себе
13.Любовь к профессии
14.Авторитетность
15.Ответственность

100% оценили на «5» баллов следующие пункты: 1,2,3,5,6,7,9,12,13,15
      На современном этапе качество трудовой жизни является важнейшим стимулом роста эффективности труда. Наибольшая доля респондентов (90%)) считают, что  работая в социально-ориентированном коллективе, где уделяется большое внимание к непрерывному обучению и соблюдаются наряду с профессиональными требованиями основные принципы медико-социальных услуг получают  вдохновение и стимулирование.
 
 На основе проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:
 
Основной ценностью изучаемой группы медицинских работников является приносящая удовлетворение, востребованная обществом, с соответствующим имиджем работа. Оптимизация межличностных отношений обеспечивает повышение производительности труда в большей степени, чем все известные научные организации труда
Последние места в списке жизненных ценностей у славы, известности и карьеры являются следствием заниженной самооценки и пессимизма у респондентов, в связи с чем необходимы усилия не столько педагогические, сколько социальные.
Следовательно, субъективное восприятие качества жизни и здоровья, представляющее собой интегральную характеристику физического, эмоционального и социального состояния человека, позволяет сделать вывод о достаточно высоком влиянии личностных факторов медицинских сестер на эффективность и результативность профессиональной деятельности и на происходящие в отрасли реформы. 
 

 
Назад

Мы рассматриваем Вас как единое целое: Ваши мысли, чувства и тело!

Единая справочная, телефон: 109

проспект Абылайхана 1,
регистратура тел: 27-44-98, 27-45-17

проспект Тәуелсіздік 11/2 (на карте)
регистратура тел: 36-10-75, 36-11-07

Разработано в SmartSite